
Библиотека. Читальная зала.
|
СЕРДОБСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
1953год. На сентябрьском Пленуме ЦК КПСС принято решение «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР», где было указано на необходимость скорейшего подъема сельского хозяйства и его комплексной механизации.
14 октября 1953 года исполняющий обязанности Министра машиностроения П.Паршин подписал приказ № 876 о принятии Сердобского паровозоремонтного завода в состав Главсельмаша и организации на нем производства тракторных прицепов.
В сентябре 1954 года вышли первые прицепы с маркой СМЗ. Наиболее современным и популярным был прицеп «ПТС-4М» мод. 785А. Он был лучшем в стране, за что получил в в1965 году на международной выставке сельхозтехники Диплом Всесоюзной промышленной палаты.
С 1955 года наряду с производством тракторных прицепов параллельно начато производство низкорамных автомобильных прицепов. Прицепная техника СМЗ нашла широкий спрос не только в регионах Союза, но и поставлялась в 19 зарубежных стран.
С 1963 года открылась новая страница в истории завода. В этом же году вышли первые картеры ведущих мостов к автомобилям семейства ЗИЛ. Впервые в нашей стране было освоено производство штампо-сварных картеров для выпуска ведущих мостов на все автомобили семейства ЗИЛ.
В 1969 году Сердобский машиностроительный завод входит в производственное объединение ЗИЛ.
На основании Постановления Совета Министров СССР от 06.02.1969 г. № 110 “О мерах по ускорению завода в действие мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Московском заводе им. И.А.Лихачева” утверждено проектное задание на реконструкцию завода.
Проектным заданием предусматривается выпуск картеров ведущих мостов в общем количестве - 486 тыс. штук и новых автомобильных прицепов 2ПН2М СМЗ -8326 - 20 тыс. штук.
К 1975 СМЗ – одно из крупнейших предприятий города и области с передовой культурой производства.Благодаря этому СМЗ становится равноправным предприятием в числе 16 филиалов России и Украины, входящие в ПО ЗИЛ.